Тема НОД: «Что созрело в саду».
Программное содержание:
- учить малышей изображать с помощью мазков яблоки на кроне дерева;
- у детей среднего дошкольного возраста продолжать формировать умения изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов;
- детей старшего дошкольного возраста учить передавать в рисунке характерную форму и окраску разных фруктов; развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, описание внешних и вкусовых качеств.
Материалы, инструменты, оборудование. У воспитателя мешочек с фруктами: яблоком и сливой, лист бумаги, на котором нарисовано не закрашенное яблоко; картинки с изображением фруктов; игрушечный ежик и лист бумаги с изображением яблони.
У малышей листы бумаги с изображением яблони с большой зеленой кроной, краски и кисточки.
У детей среднего дошкольного возраста листы бумаги в форме круга, краски гуашь, мягкие кисточки.
У детей старшего дошкольного возраста листы бумаги в форме круга, коробки с цветными карандашами 12-18 цветов.
Ход НОД. Пригласить детей среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитать предлагает детям угадать, какие фрукты спрятаны в мешочке. Один из детей просовывает руку в мешочек и на ощупь угадывает фрукт. Второй ребёнок действует аналогично. Из мешочка дети достают яблоко и сливу.
- Сегодня вы научитесь рисовать фрукты. Какое яблоко по форме, а слива? Что крупнее – яблоко или слива? Дети, посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко. Давайте вспомним, как нужно правильно нарисовать сливу. (Ребёнок старшего дошкольного возраста рисует сливу.) Посмотрите, как нужно красиво закрашивать округлые предметы – не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.
Предложить детям среднего дошкольного возраста приступить к рисованию круглого яблока и рядом с ним двух-трех синих слив овальной формы.
Воспитатель обращается к детям старшего дошкольного возраста:
- Ребята, а какие ещё фрукты могли бы лежать в мешочке? (Дети называют фрукты, воспитатель показывает соответствующие картинки. Обратить внимание детей на характерные особенности фруктов.) Сегодня вы можете нарисовать любые фрукты на тарелочках.
Объяснить детям, что на тарелочках можно нарисовать 4-5 фруктов. Предложить вспомнить о том, как нужно правильно располагать предметы на листе бумаги.
Приглашаются малыши. Показать детям игрушечного ежика и сказать: «Это ежик. Он хотел собрать в саду яблоки, но не нашел ни одного. Ежик очень расстроился. Что делать?».
Предложить малышам нарисовать яблоки на яблонях для ежика. Прикрепить на фланелеграф лист бумаги с изображением яблони с большой кроной. Показать, как мазками рисовать яблоки на кроне дерева.
В конце работы рисунки детей выставить на стенд. Похвалить малышей за то, что они нарисовали много вкусных яблок для ежика. Из рисунков детей среднего дошкольного возраста выбрать рисунок, на котором правильно изображены круглое яблоко и овальные сливы (см. рисунок). Затем рассмотреть остальные рисунки, похвалить детей. Предложить угадать, какие фрукты нарисовали старшие дошкольники (см. рисунок).
Назад