Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тема НОД: «Цветы».
Программное содержание:
    - детей младшего дошкольного возраста учить составлять цветочный узор на полосе, чередовать детали по цвету;
    - детей среднего дошкольного возраста учить разрезать одним движением узкие полосы бумаги; составлять из полосок и готовых форм цветок;
- учить детей старшего дошкольного возраста вырезать части цветка (лепестки, листья) из листа бумаги, сложенного вдвое или гармошкой.
Предварительная работа. Рассматривание картинок, фотографий с изображением полевых и садовых цветов.
Материалы, инструменты, оборудование.
У воспитателя образцы цветов, выполненные аппликативным способом; полоска бумаги, красные и желтые цветы (для составления узора).
У малышей бумажные полосы (основа), готовые формы (цветы) двух цветов.
У детей среднего дошкольного возраста половина альбомного листа (основа), полоски цветной бумаги (для разрезания на части).
У старших дошкольников лист бумаги размером с ½ альбомного листа, цветные полоски для вырезывания частей цветка.
У всех детей клей, кисточки, клееночки, салфетки, ножницы (кроме малышей).
Ход НОД. Пригласить детей старшего и среднего дошкольного возраста. В гости к детям приходит кукла Оля. Она приносит с собой красивую открытку, на которой изображен цветочек (показать аппликативную работу с изображением цветка из полосок). 
- Ребята, вам нравится цветок? Вы хотите сделать такой же? Давайте рассмотрим цветок. Из каких частей он состоит?
Объяснить детям порядок работы над аппликацией: разрезать цветные полоски бумаги на узкие части (зеленые полоски для стебелька и листьев, красные (синие, желтые) для лепестков); выложить цветок на листе бумаги: из коротких полосок составить стебелек, сверху положить кружочек, вокруг кружочка разложить полоски-лепестки, слева и справа от стебелька положить зеленые полоски – листья. В такой же последовательности наклеить детали. Дети среднего дошкольного возраста приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель говорит старшим дошкольникам:
- Кукла Оля приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза (рядом с цветком из полосок появляется картинка с новым цветком), а теперь откройте. Что случилось? (Появился новый цветок.) Сравните цветы. Чем они похожи? (У цветов есть стебельки, лепестки, листья.) Чем цветы отличаются? (Формой лепестков и листьев.)
- Как можно вырезать сразу много таких лепестков? (Сложить полоску пополам и ещё раз пополам или гармошкой.)
Показать приемы вырезания лепестков и листьев. Чтобы вырезать два одинаковых листика, нужно сложить полоску пополам и у полученного прямоугольника сделать два разреза по дуге.
Старшие дошкольники выбирают цветные полоски понравившегося цвета и начинают работу над аппликацией.
Пригласить малышей. Воспитатель предлагает малышам сделать подарок для куклы Оли: украсить поясок для её платья красивым цветочным узором. Сначала воспитатель выкладывает узор на полосе, чередуя цветы по цвету. Потом малыши выкладывают цветы в ряд слева направо и приклеивают детали.
В конце работы малыши дарят кукле Оле пояски для платья. Она благодарит детей. Рассматривает цветы, наклеенные детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Обращает внимание на  правильность и аккуратность наклеивания.


Аппликационная работа ребёнка младшего дошкольного возраста
Образец аппликационной работы для детей среднего дошкольного возраста
Образец аппликационной работы для детей старшего дошкольного возраста

Назад

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
%