Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход |
|
Тема НОД: «Цветы». Программное содержание: - детей младшего дошкольного возраста учить составлять цветочный узор на полосе, чередовать детали по цвету; - детей среднего дошкольного возраста учить разрезать одним движением узкие полосы бумаги; составлять из полосок и готовых форм цветок; - учить детей старшего дошкольного возраста вырезать части цветка (лепестки, листья) из листа бумаги, сложенного вдвое или гармошкой. Предварительная работа. Рассматривание картинок, фотографий с изображением полевых и садовых цветов. Материалы, инструменты, оборудование. У воспитателя образцы цветов, выполненные аппликативным способом; полоска бумаги, красные и желтые цветы (для составления узора). У малышей бумажные полосы (основа), готовые формы (цветы) двух цветов. У детей среднего дошкольного возраста половина альбомного листа (основа), полоски цветной бумаги (для разрезания на части). У старших дошкольников лист бумаги размером с ½ альбомного листа, цветные полоски для вырезывания частей цветка. У всех детей клей, кисточки, клееночки, салфетки, ножницы (кроме малышей). Ход НОД. Пригласить детей старшего и среднего дошкольного возраста. В гости к детям приходит кукла Оля. Она приносит с собой красивую открытку, на которой изображен цветочек (показать аппликативную работу с изображением цветка из полосок). - Ребята, вам нравится цветок? Вы хотите сделать такой же? Давайте рассмотрим цветок. Из каких частей он состоит? Объяснить детям порядок работы над аппликацией: разрезать цветные полоски бумаги на узкие части (зеленые полоски для стебелька и листьев, красные (синие, желтые) для лепестков); выложить цветок на листе бумаги: из коротких полосок составить стебелек, сверху положить кружочек, вокруг кружочка разложить полоски-лепестки, слева и справа от стебелька положить зеленые полоски – листья. В такой же последовательности наклеить детали. Дети среднего дошкольного возраста приступают к самостоятельной работе. Воспитатель говорит старшим дошкольникам: - Кукла Оля приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза (рядом с цветком из полосок появляется картинка с новым цветком), а теперь откройте. Что случилось? (Появился новый цветок.) Сравните цветы. Чем они похожи? (У цветов есть стебельки, лепестки, листья.) Чем цветы отличаются? (Формой лепестков и листьев.) - Как можно вырезать сразу много таких лепестков? (Сложить полоску пополам и ещё раз пополам или гармошкой.) Показать приемы вырезания лепестков и листьев. Чтобы вырезать два одинаковых листика, нужно сложить полоску пополам и у полученного прямоугольника сделать два разреза по дуге. Старшие дошкольники выбирают цветные полоски понравившегося цвета и начинают работу над аппликацией. Пригласить малышей. Воспитатель предлагает малышам сделать подарок для куклы Оли: украсить поясок для её платья красивым цветочным узором. Сначала воспитатель выкладывает узор на полосе, чередуя цветы по цвету. Потом малыши выкладывают цветы в ряд слева направо и приклеивают детали. В конце работы малыши дарят кукле Оле пояски для платья. Она благодарит детей. Рассматривает цветы, наклеенные детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Обращает внимание на правильность и аккуратность наклеивания. Аппликационная работа ребёнка младшего дошкольного возраста Образец аппликационной работы для детей среднего дошкольного возраста Образец аппликационной работы для детей старшего дошкольного возраста Назад |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |