Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тема НОД: «Готовимся к открытию магазина фруктов».
Программное содержание:
- учить младших дошкольников наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу;
- учить детей среднего дошкольного возраста действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста умения передавать различие в форме яблока и груши, вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная).
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, описание их внешних и вкусовых свойств.
Материалы, инструменты, оборудование.
У воспитателя вырезанные из бумаги яблоко и груша, прямоугольник темно-желтого цвета для показа способов вырезывания груши (для старших дошкольников). Образец аппликации с изображением фруктового компота (для младших дошкольников).
У детей младшего дошкольного возраста яблоки и груши, вырезанные из цветной бумаги, основа в форме банки.
У детей среднего дошкольного возраста полоски бумаги шириной 2,5-3 см, ножницы, маленькие коробочки.
Для каждой пары детей старшего дошкольного возраста лист картона с наклеенной на него низкой вазой, верхний край не заклеен; красные, желтые и светло-зеленые квадраты (примерно 5×5 см) для вырезывания яблок; светло-зеленые и темно-желтые прямоугольники (примерно 7×5 см) для вырезывания груш; ножницы, клей, кисточки; дополнительный материал: узкие полоски бумаги, коробочки для обрезков.
Ход НОД. Пригласить всех детей.
 «Слыхали новость? – спрашивает педагог. – Наши куклы решили открыть магазин «Фрукты». Но не могут открыть магазин, так как не успевают все приготовить в срок. Куклы обратились к нам за помощью. Они рассказали, что нужно приготовить пригласительные билетики в честь открытия магазина, оформить витрину и «законсервировать» фрукты. Вы готовы им помочь?
- В магазине будут продаваться свежие фрукты и компот из фруктов в банках. Свежие фрукты куклы уже завезли. А наши малыши «законсервируют» яблоки и груши. (Показать образец аппликации: яблоки и груши в банке.) Сначала нужно красиво разложить фрукты в банке, затем наклеить, начиная снизу. (Малыши составляют и наклеивают аппликацию.)
 - На открытие магазина куклы хотят позвать много гостей, поэтому нам нужно сделать много пригласительных билетиков.
Воспитатель показывает детям полоску бумаги и предлагает её разрезать на части, чтобы получились билетики.
- А чем мы будем разрезать полоску на билетики? (Ножницами.)
Показать детям ножницы, рассказать, что у ножниц есть лезвия, ими режут бумагу, рычаги, ими раздвигают лезвия ножниц, кольца, куда вставляют пальцы, чтобы раздвигать рычаги (показывает действия с ножницами).
Продемонстрировать детям приемы разрезания полоски бумаги на части. Объяснить, что надо широко раскрыть лезвия ножниц, вложить глубоко между ними полоску бумаги и сжать рычаги. Отрезать от полоски один билетик. Показать процесс отрезания одним движением несколько раз. Дети среднего дошкольного возраста под присмотром младшего воспитателя учатся действовать с ножницами.
Воспитатель продолжает работу с детьми старшего дошкольного возраста.
    - Вам, ребята, нужно красиво оформить витрину магазина. Я вырезала и наклеила большие низкие вазы для фруктов. Вот такие. (Показывает.) А вас прошу сделать самую важную часть работы – вырезать фрукты: яблоки и груши. Как вырезать яблоки, вы, конечно, сами догадаетесь, а как вырезать грушу, надо поучиться. Для начала сравним форму яблока и груши.
Педагог показывает яблоко и грушу, вырезанные из цветной бумаги, проводит сравнение фруктов по форме. Отмечает, что нижняя половина груши закругленная. Спрашивает, из какой исходной формы – квадрата или прямоугольника – следует вырезать грушу, какой цвет у груши. Предлагает детям показать исходную форму, из которой они будут вырезать этот фрукт.
Воспитатель показывает и объясняет приемы вырезывания груши:
- Начинать вырезать грушу следует с нижней половины. Закруглить два нижних уголка у прямоугольника (начиная с левого уголка), затем постепенно сужать и вести разрез к середине верхней стороны прямоугольника. Вверху сделать закругление и расширять форму книзу. (Показ выполняется два раза.)
Далее педагог просит детей пальцем или обратным концом кисточки показать, как они будут ножницами вырезать грушу. Педагог спрашивает, какого цвета бывают яблоки и груши, и предлагает, чтобы каждый ребенок вырезал по несколько фруктов. Каждой паре детей (сидящие рядом за столом) педагог предлагает наклеить фрукты в общую вазу.
В конце работы воспитатель хвалит малышей за вкусные компоты из яблок и груш (см. аппликационную работу). Дети среднего дошкольного возраста отбирают красивые и ровные билетики. Старших дошкольников поблагодарить за красивые витрины (см. аппликационную работу). Обратить внимание дошкольников на то, что только совместными усилиями они смогли быстро справиться с большим количеством дел и помочь куклам.




Назад
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
%