Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | Вход |
|
Тема НОД: «Готовимся к открытию магазина фруктов». Программное содержание: - учить младших дошкольников наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; - учить детей среднего дошкольного возраста действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц; - формировать у детей старшего дошкольного возраста умения передавать различие в форме яблока и груши, вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). Предварительная работа. Рассматривание фруктов, описание их внешних и вкусовых свойств. Материалы, инструменты, оборудование. У воспитателя вырезанные из бумаги яблоко и груша, прямоугольник темно-желтого цвета для показа способов вырезывания груши (для старших дошкольников). Образец аппликации с изображением фруктового компота (для младших дошкольников). У детей младшего дошкольного возраста яблоки и груши, вырезанные из цветной бумаги, основа в форме банки. У детей среднего дошкольного возраста полоски бумаги шириной 2,5-3 см, ножницы, маленькие коробочки. Для каждой пары детей старшего дошкольного возраста лист картона с наклеенной на него низкой вазой, верхний край не заклеен; красные, желтые и светло-зеленые квадраты (примерно 5×5 см) для вырезывания яблок; светло-зеленые и темно-желтые прямоугольники (примерно 7×5 см) для вырезывания груш; ножницы, клей, кисточки; дополнительный материал: узкие полоски бумаги, коробочки для обрезков. Ход НОД. Пригласить всех детей. «Слыхали новость? – спрашивает педагог. – Наши куклы решили открыть магазин «Фрукты». Но не могут открыть магазин, так как не успевают все приготовить в срок. Куклы обратились к нам за помощью. Они рассказали, что нужно приготовить пригласительные билетики в честь открытия магазина, оформить витрину и «законсервировать» фрукты. Вы готовы им помочь? - В магазине будут продаваться свежие фрукты и компот из фруктов в банках. Свежие фрукты куклы уже завезли. А наши малыши «законсервируют» яблоки и груши. (Показать образец аппликации: яблоки и груши в банке.) Сначала нужно красиво разложить фрукты в банке, затем наклеить, начиная снизу. (Малыши составляют и наклеивают аппликацию.) - На открытие магазина куклы хотят позвать много гостей, поэтому нам нужно сделать много пригласительных билетиков. Воспитатель показывает детям полоску бумаги и предлагает её разрезать на части, чтобы получились билетики. - А чем мы будем разрезать полоску на билетики? (Ножницами.) Показать детям ножницы, рассказать, что у ножниц есть лезвия, ими режут бумагу, рычаги, ими раздвигают лезвия ножниц, кольца, куда вставляют пальцы, чтобы раздвигать рычаги (показывает действия с ножницами). Продемонстрировать детям приемы разрезания полоски бумаги на части. Объяснить, что надо широко раскрыть лезвия ножниц, вложить глубоко между ними полоску бумаги и сжать рычаги. Отрезать от полоски один билетик. Показать процесс отрезания одним движением несколько раз. Дети среднего дошкольного возраста под присмотром младшего воспитателя учатся действовать с ножницами. Воспитатель продолжает работу с детьми старшего дошкольного возраста. - Вам, ребята, нужно красиво оформить витрину магазина. Я вырезала и наклеила большие низкие вазы для фруктов. Вот такие. (Показывает.) А вас прошу сделать самую важную часть работы – вырезать фрукты: яблоки и груши. Как вырезать яблоки, вы, конечно, сами догадаетесь, а как вырезать грушу, надо поучиться. Для начала сравним форму яблока и груши. Педагог показывает яблоко и грушу, вырезанные из цветной бумаги, проводит сравнение фруктов по форме. Отмечает, что нижняя половина груши закругленная. Спрашивает, из какой исходной формы – квадрата или прямоугольника – следует вырезать грушу, какой цвет у груши. Предлагает детям показать исходную форму, из которой они будут вырезать этот фрукт. Воспитатель показывает и объясняет приемы вырезывания груши: - Начинать вырезать грушу следует с нижней половины. Закруглить два нижних уголка у прямоугольника (начиная с левого уголка), затем постепенно сужать и вести разрез к середине верхней стороны прямоугольника. Вверху сделать закругление и расширять форму книзу. (Показ выполняется два раза.) Далее педагог просит детей пальцем или обратным концом кисточки показать, как они будут ножницами вырезать грушу. Педагог спрашивает, какого цвета бывают яблоки и груши, и предлагает, чтобы каждый ребенок вырезал по несколько фруктов. Каждой паре детей (сидящие рядом за столом) педагог предлагает наклеить фрукты в общую вазу. В конце работы воспитатель хвалит малышей за вкусные компоты из яблок и груш (см. аппликационную работу). Дети среднего дошкольного возраста отбирают красивые и ровные билетики. Старших дошкольников поблагодарить за красивые витрины (см. аппликационную работу). Обратить внимание дошкольников на то, что только совместными усилиями они смогли быстро справиться с большим количеством дел и помочь куклам. Назад |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |