Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тема НОД: «Грибы для ежика».
Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость и доброту;
    - учить малышей наклеивать детали на лист в нужном месте;
    - продолжать учить детей среднего дошкольного возраста разрезать одним движением узкие полосы бумаги;
    - детей старшего дошкольного возраста познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
Предварительная работа. Рассматривание грибов, описание их внешнего вида. Отгадывание загадок про грибы.
Материалы, инструменты, оборудование.
У воспитателя прямоугольники для показа приемов парного вырезывания шляпок и ножек грибов (для старших дошкольников); полоска бумаги зеленого цвета для показа приемов  разрезания полосы бумаги на части (для детей среднего дошкольного возраста); несколько деталей ножек и шляпок грибов для показа приемов наклеивания детям младшего дошкольного возраста.
У детей младшего дошкольного возраста листы бумаги с силуэтом ежика; вырезанные из цветной бумаги детали грибочков: овальные ножки и полукруглые шляпки; клей, кисточки, клеенки, салфетки.  
Для пары детей среднего и старшего дошкольного возраста картинка с изображением ежика, выполненного аппликационным способом из цветной бумаги; ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки. У детей среднего дошкольного возраста полоски бумаги зеленого цвета шириной 2,5-3 см. У детей старшего дошкольного возраста исходные формы для вырезывания грибов: прямоугольники разного размера.
Ход НОД. Пригласить всех детей. Перед рисованием дети среднего и старшего дошкольного возраста объединяются в пары для создания общих работ.
Воспитатель рассказывает:
- Жили-были в лесу еж с ежихой. У них были маленькие ежата. Еж и ежиха их очень любили, заботились о них. Каждое утро папа еж отправлялся в лес за грибами для своих ежат, а мама ежиха оставалась с ежатами и присматривала за ними. Однажды утром еж как обычно отправился за грибами. Целый день он искал подберезовики, грибы-боровики, сыроежки. К вечеру еж собрал много грибов и направился домой, как вдруг появился волк. Волк был злым и сердитым, он отобрал у ежа все грибы. Заплакал еж: «Как же теперь я накормлю своих голодных ежат?» Ребята, что же делать?
Выслушав ответы детей, педагог предлагает детям помочь ежу «собрать» грибы. Получив их согласие, спрашивает детей:
- Какие грибы растут в лесу? (Дети называют грибы, педагог показывает соответствующие картинки с изображением боровика, мухомора, сыроежки, рыжика, лисички и т. д.)
- Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ответы детей.)
Показать лист бумаги с силуэтом ежика. Объяснить малышам приемы создания аппликации. Разложить на спинке ежа все грибные ножки, сверху на них положить шляпки. Сначала приклеить ножки грибочков, потом шляпки.
Малыши начинают самостоятельно приклеивать детали грибочков. Продолжить работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
- Сегодня вы будете работать по двое. Ребята постарше вырежут и приклеят грибочки на иголки ежа, а ребята помладше сделают зеленую травку, которую так любит ежик.
Педагог объясняет приемы работы для детей среднего дошкольного возраста. Можно привлечь старших дошкольников к показу приемов разрезания полосы бумаги на узкие полоски – «травинки». Дети пятого года жизни приступают к самостоятельной работе: разрезают полоску бумаги на части, приклеивают узкие полоски в нижней части листа с изображением ежика.
Педагог знакомит старших дошкольников с новым способом вырезания двух шляпок (двух ножек) из листа бумаги, сложенного вдвое.  При показе поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Две ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезывание называют парным.
В конце работы дети с воспитателем рассматривают ежиков с грибочками.  Педагог предлагает детям найти самые вкусные грибочки (красиво вырезанные и наклеенные), благодарит ребят за помощь, оказанную ежику.

Аппликационная работа младшего дошкольника
Совместная аппликационная работа детей среднего и старшего дошкольного возраста

Назад
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
%