Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры на логическое мышление

Игра «Пифагор» с детьми 6-7 года жизни.
Цель: учить детей составлять плоские изображения различных предметов из геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение.
Игровой материал: наборы из 7 геометрических фигур, картинки-образцы с изображением силуэтов предметов.
Ход игры. Показать детям набор фигур, рассмотреть все геометрические фигуры, сосчитать и назвать их, сравнить по размеру, сгруппировать, отобрав все треугольники и четырёхугольники. Предложить детям составить новые фигуры: из двух треугольников квадрат, из двух маленьких треугольников и маленького квадрата прямоугольник и т.д. Затем дети могут составлять фигуры по картинкам-образцам (расчленённым на части и контурным).
Примечание: в условиях разновозрастной группы к игре можно привлекать детей 5 года жизни. Они могут  выкладывать фигуры из нескольких частей, силуэты простых предметов.
Литература: Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – С.52.

 

 

 

Игра «Разные дома» с детьми 5-7 года жизни.
Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета; закреплять представления о форме предметов.
Игровой материал: наборы разных чертежей (контур постройки) и по три картинки, отличающиеся от чертежа формой отдельных элементов, к каждому чертежу.
Ход игры. Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. Предложить рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Показать чертеж и первую картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем показать вторую и третью картинки, найти ошибки.
Литература. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – С.59.

 

 

 

Игра «Кубики для всех» для детей 6 и 7 года жизни.
Цель:  учить складывать объёмные фигуры; развивать логическое мышление, самостоятельность в поиске решения.
Игровой материал: 27 обычных кубиков склеиваются между собой так, что получается 7 элементов; карточки с изображением предметов-образцов.
Ход игры. Воспитатель показывает детям игровые элементы, склеенные из кубиков. Дети находят сходство между ними и предметами, формами. Показать детям способы присоединения одной части к другой, показать, как получается объемная фигура, имеющая сходство с постройкой, предметом, геометрической формой. Предложить детям попробовать соединить элементы и сделать что-нибудь самостоятельно. Затем дети учатся складывать объемные фигуры игровых элементов по образцам. Детей следует побуждать к анализу формы, строения объемной фигуры.
Литература. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – С. 79.

 

 

 

Игра «Танграм» с детьми 5-7 лет.
Цель:  учить детей составлять плоские изображения различных предметов из геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение.
Игровой материал: квадрат размером 8×8 см разрезать на 7 частей; картинки с образцами предметов.
Ход игры. Каждый ребёнок получает 1 набор геометрических фигур. Дети рассматривают фигуры, называют их, сосчитывают, определяют количество треугольников, четырехугольников, квадратов, общее количество фигур, находят одинаковые фигуры, составляют из 2 маленьких и 2 больших треугольников новые фигуры – квадраты, из большого и среднего треугольников – четырехугольник и т.д. Затем дети учатся выкладывать фигуры по образцу, изображения фигур-силуэтов по расчлененным  и нерасчлененным (контурным) образцам.
Литература. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – С. 43.

 

 

Игра «Найди недостающую фигуру» с детьми 5-7 года жизни.
Цель: учить находить закономерность в последовательном расположении геометрических фигур; закреплять знания о геометрических фигурах; тренировать зрительную память детей.
Игровой материал: таблицы с недостающими фигурами, карточки с геометрическими фигурами.
Ход игры. Предложить рассмотреть таблицу с геометрическими фигурами, найти недостающую фигуру на карточке и положить карточку в таблицу.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
%