Игра «Ручки считают, а глазки проверяют». Цель: формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. Закреплять навыки счета у детей 4-5 лет до 5-ти, у детей 6-7 лет в пределах 10. Игровой материал: пластины, покрытые пластилином, на которых прикреплены орехи, косточки, шишки и т.д. Ход игры. Ребёнок закрывает глаза и рукой ощупывает орехи на пластине, считает их. Спросить: «Сколько всего орехов?» Затем ребёнок открывает глаза и пересчитывает предметы, проверяет себя.
Игра «Столько же»с детьми 5- 7 года жизни. Цель: учить детей соотносить цифру с количеством. Игровой материал: прищепки, картонные полоски, карточки с цифрами. Ход игры. Показать детям цифру и предложить прикрепить на картонную полоску такое количество прищепок. Интернет-источник:http://ya-uchitel.ru/blog/igry_s_prishhepkami/2014-09-06-1702
Игра «Соедини картинку с цифрой». Цель: развивать у детей умение соотносить цифры с соответствующим количеством предметов; закреплять у детей 5 года жизни знания о цифрах от 1 до 5, у детей 6 и 7 года жизни – от 1 до 10. Игровой материал: карточки, разделенные на две части: слева картинки, справа цифры, обклеенные скотчем или ламинированные в плёнку. Ход игры. Каждый ребёнок получает по одной карточке и фломастер. Воспитатель предлагает соединить картинки с цифрой, которая обозначает их количество. Дети считают количество предметов на картинках и находят цифру, проводят линию от картинки к цифре.