Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тема НОД: «Колбаски на тарелочках».
Программное содержание:
- детей младшего дошкольного возраста учить скатывать ком глины (пластилина) между ладонями прямыми движениями рук;
- у детей среднего дошкольного возраста совершенствовать умение скатывать ком глины (пластилина) между ладонями круговыми и прямыми движениями обеих рук;
- у детей старшего дошкольного возраста закреплять умение лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности, тщательно заглаживать края и поверхность изделия, украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по форме.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов посуды. Составление узора из двух элементов по форме круга.
Материалы, инструменты, оборудование. Глина (пластилин), доски, стеки, салфетки. Одна - две керамические тарелки с узором по краю и детские игрушечные тарелочки. Печатки: шурупы, колпачки от фломастеров.
Ход НОД. Пригласить детей всех возрастов.
- У девочки Маши была собака Жулька и несколько щенков. Решила Маша угостить их колбасками. Разложила все по тарелочкам и пошла звать Жульку со щенками. А в это время один из щенков, Булька, большой лакомка, пробрался в дом и все колбаски съел. Маша зашла в комнату, увидела пустые тарелочки, да как закричит! Булька со страху под стол полез, а он же толстый да неловкий, скатерть за собой потянул, все тарелки упали на пол и разбились! Маша заплакала, чем же теперь Жульку и остальных щенков угощать.
- Ребята, как можно помочь Маше?
Воспитатель предлагает детям сделать для собаки и щенков колбаски и тарелочки.
Получив согласие детей, воспитатель сам объясняет и показывает способы лепки колбасок  или при помощи кого-то из старших детей. Воспитатель или ребёнок отщипывает от большого комка глины (пластилина) комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями. Малыши начинают лепить колбаски.
Детям среднего и старшего дошкольного возраста воспитатель предлагает вылепить тарелочки. Дети рассматривают керамические тарелки, обращается их внимание на форму предметов. Затем педагог показывает и объясняет последовательность приемов лепки тарелки для детей среднего и старшего дошкольного возраста: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть или оттянуть края. Дети повторяют, в каком порядке они будут лепить тарелку. Детям среднего дошкольного возраста воспитатель предлагает вылепить тарелочку и колбаски. Они начинают лепить.
Воспитатель обращает внимание старших дошкольников на узор, украшающий края тарелок. Спрашивает, из каких элементов составлен узор и как они чередуются. Объясняет, что такое украшение называется углубленным узором или контррельефом. Его делают с помощью разных печаток (головки шурупов, колпачки от фломастеров), острым и закругленным концом стеки вдавливают углубления в изделии.
В процессе лепки воспитатель следит за работой всех детей. Обращает внимание старших дошкольников на то, чтобы они при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ним элементы другой формы. Побуждает младших дошкольников складывать колбаски на игрушечные тарелочки.
В конце лепки все дети собираются возле воспитателя, рассматривают тарелочки с колбасками.

Колбаски. Работы младших дошкольников.
Колбаски на тарелочках. Работы детей среднего дошкольного возраста.
Тарелочки. Работы старших дошкольников.


Назад
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
%