Тема НОД: «Осенние цветы».
Программное содержание:
- детей младшего дошкольного возраста учить изображать цветы мазками;
- детей среднего дошкольного возраста учить рисовать цветы, используя прием примакивания;
- детей старшего дошкольного возраста учить рисовать цветы с натуры, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
Предварительная работа. Рассматривание цветов на клумбах территории учреждения и их изображений на иллюстрациях. Беседа о внешнем виде.
Материалы, инструменты, оборудование.
У воспитателя букет цветов в вазе (для рисования с натуры) и несколько рисунков с изображением цветочных клумб; игрушечные зайчик и мишка.
У детей младшего и среднего дошкольного возраста тонированные листы бумаги круглой формы (цветочные клумбы), краски, кисточки.
У старших дошкольников белые листы бумаги размером с альбомный лист, краски, кисточки.
Ход НОД. Пригласить всех детей. Воспитатель рассказывает:
- Зайка и Мишка были настоящими друзьями. Они вместе играли, слушали сказки, читали книжки. Однажды пришел Мишка в гости к Зайке и увидел, что возле его дома появились клумбы с красивыми цветами. Вот такие клумбы увидел Мишка. (Показать детям два-три рисунка с изображением цветочных клумб, на которых цветы изображены мазками и приемом примакивания). Красивые цветы очень понравились Мишке, и он захотел, чтобы вокруг его дома росли такие же красивые цветы. Давайте сделаем ему подарок – нарисуем красивые клумбы с цветами.
Педагог объясняет и показывает самым маленьким, как рисовать цветы мазками (к показу можно привлечь детей старшего дошкольного возраста). Окунуть ворс кисточки в краску и «посадить» цветочек на клумбу (сделать мазок на бумаге). Малыши под присмотром младшего воспитателя начинают рисовать.
А воспитатель показывает детям среднего дошкольного возраста несколько вариантов изображения цветов приемом примакивания, после чего они приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель продолжает рассказывать историю про Мишку и Зайку детям старшего дошкольного возраста:
- Зайка и Мишка собрали букет осенних цветов и поставили его в вазу. (Показать детям букет цветов вазе.) Вам нравится букет? Из каких цветов он состоит?
Предложить детям нарисовать букет цветов вазе. Побуждать старших дошкольников добиваться сходства с натурой.
В конце работы похвалить детей младшего и среднего дошкольного возраста за то, что они нарисовали красивые цветы на клумбах. Рисунки старших дошкольников сравнить с натурой, найти наиболее похожие.
Назад