Обобщенный опыт работы по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников разновозрастной группы в условиях ФГОС ДО», воспитатель Кресс Н.Я.
Приложения к опыту работы
Приложение №1. Перспективный план работы по образовательной области "Познавательное развитие". Ознакомление с предметным и социальным миром.
Приложение №2. Родительское собрание "Семья что может быть дороже!". Родительское собрание совместно с детьми "Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными".
Приложение №3. Наши традиции.
Приложение №4. Проект "Младший воспитатель" в разновозрастной группе. Ссылка на презентацию о проекте.
Приложение №5. Конспект экскурсии в Большеплотавскую амбулаторию.
Приложение №6. Проект "Выращиваем бархатцы" в разновозрастной группе.
Приложение №7. Конспекты НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в разновозрастной группе.
Приложение №8. Конспект встречи с Мелентьевой Любовь Павловной, дочерью участника ВОВ.
Приложение №9. Перспективный план работы по образовательной области "Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.
Приложение №10. Консультация для родителей "Первые чувства патриотизма".
Мониторинг (педагогическая диагностика).
Материалы развивающей среды группы
Проект "Детский сад - второй наш дом"
Задачи:
- формировать представления детей о детском саде, его сотрудниках;
- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- воспитывать любовь к детскому саду;
Участники: дети, сотрудники детского сада, родители.
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название помещений детского сада и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Совместное создание альбома «Детский сад – второй наш дом».
Основной этап.
Провели беседу на тему «Детский сад».
Задачи:
- формировать у детей представления о детском саде;
- развивать речь, умение связно отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к детскому саду.
Вопросы:
- Что такое детский сад?
- Что делают дети в детском саду?
- Кто работает в детском саду?
- Можно ли назвать детский сад вторым домом? Почему?
Предложить детям узнать всё о своем детском саде, составить альбом с фотографиями, рисунками.
Беседа с детьми о детском саде
Показала детям альбом с названием «Детский сад – второй наш дом». Обсудили с детьми, что можно разместить на его пустых страницах (информацию о детском саде). Спросила у детей, с чего лучше начинать исследование детского сада. Вместе пришли к выводу, что лучше начать с группы, в ней мы проводим больше всего времени. Спросила детей: «Что вы знаете о нашей групповой комнате? Чтобы вы хотели узнать о ней? Как это можно сделать?»
Фотографирование группы. Сделать с детьми фото группы (спросить у детей, что лучше сфотографировать в группе для альбома «Детский сад – второй наш дом»), выбрать наиболее удачные в электронном виде, распечатать.
Знакомство с трудом младшего воспитателя
Задачи:
1. Формировать реалистические представления о труде младшего воспитателя.
2. Познакомить с основными трудовыми действиями младшего воспитателя.
3. Закрепить названия предметов (инструментов, материалов), необходимых для работы младшего воспитателя.
4. Помочь понять воспитанникам детского сада, важность профессии младшего воспитателя.
5. Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, развивать любознательность.
Знакомство с трудом младшего воспитателя
Поговорить с детьми о спортзале. Уточнить знания детей о том, что находится в спортзале, чем там можно заниматься. Сделать фотографии спортзала.
Провести беседу о кухне. Собрать детей, задать им вопросы: «Что вы знает о кухне? Чтобы вы хотели узнать о кухне? Как узнать что-то новое о кухне?» Все ответы детей записать.
Рассматривание фотографий с изображением кухни детского сада. Формировать у детей представления о кухне (какие предметы там находятся, кто там работает, зачем нужна кухня). Воспитывать уважение к труду повара.
Беседовать с поваром. Формировать представления о содержании труда повара и об орудиях труда, которые он использует в работе. Развивать речь, умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Беседа с поваром, просмотр фотографий на тему "Кухня"
Посетили изолятор в рамках проекта «Детский сад – мой дом». Предложила детям рассмотреть комнату, описать, какие предметы в ней находятся, для чего они нужны. Рассмотрели содержание аптечки. Рассказала о предназначении медицинской комнаты. Сделали фотографии комнаты для альбома.
Праздники в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Знакомство с городом Ефремов